Управление временем на пути к успеху: что такое техника Помодоро и как ее использовать

5 января 2024, 06:57
Читати новину українською

Источник:

GQ

Производительность – цель многих, ведь часто является синонимом успеха. Как же ее достичь? Способов и советов очень много – от самостоятельной реорганизации распорядка дня до использования специализированных приложений.

Все эти советы полезны – некоторые больше, некоторые меньше. Но есть один, который работает бесспорно – это техника Помодоро.

Смотри также Идеальный, чтобы встретить Новый год: рецепт праздничного коктейля Sparkle Cocktail

Додумался до нее Франческо Чирилло, компьютерный инженер, вдохновившийся кухонным таймером в форме помидора. В 1980-х он создал метод тайм-менеджмента, помогающий повысить производительность с помощью интервалов.

Что такое техника Помодоро и как ее применять

С тех пор техника удерживает незаурядную популярность среди предпринимателей и людей по всему миру, стремящихся максимально эффективно использовать свое время. Ее цели таковы:

  • Уменьшение тревоги.
  • Улучшение внимания и концентрации.
  • Повышение осознанности в принятии решений.
  • Повышение мотивации и ее поддержание на постоянном уровне.
  • Укрепление решительности в достижении целей.
  • Совершенствование процесса оценки времени.
  • Улучшение рабочих или учебных процессов.

Этапы техники Помодоро

Метод содержит пять этапов, которые выполняют последовательно в течение дня.

  • Планировка. Перед началом рабочего дня надо составить список всех дел, которые ты хочешь сделать за этот день.
  • Отслеживание. Ты отслеживаешь свою производительность, чтобы проделать определенную работу в течение определенного времени.
  • Журналирование. В конце дня ты собираешь данные о своей работе в течение дня.
  • Обработка. Анализ собранных данных о твоей производительности, чтобы сделать определенные выводы.
  • Визуализация. Анализ результатов повседневной работы, поиск сфер для улучшения и направлений действий на следующий день.

Как внедрить технику Pomodoro в свою повседневную жизнь

Секрет внедрения в 30-минутных интервалах – 25 минут для выполнения определенного задания и 5 минут для короткого перерыва. Следовательно, требуется таймер и журнал (список задач).

  • Устанавливай будильник, который сработает через 25 минут, и начинай выполнение первого задания из списка. Когда звуковой сигнал раздастся – полностью остановись, причем во всех без исключения случаях, и сделай небольшой перерыв от 3 до 5 минут.
  • Да, вероятно, 25 минут будет недостаточно, чтобы сделать задачу – скажем, если это ежемесячный отчет, который ты должен сдать начальнику. Это ничего – ты можешь посвятить этой сложной задаче два, три или более интервала. Главное – придерживаться интервалов и отмечать их в списке задач условными крестиками.
  • Перерыв необходим, чтобы очистить твой разум и одновременно углубить концентрацию. Со временем 5-минутных перерывов будет недостаточно, поэтому через каждые 4 интервала нужно делать 15 минут перерыва.

Заметь: если ты выполнил задание за 15 или 20 минут, ты не можешь просто остановить таймер. Нужно обязательно использовать оставшееся время – чтобы еще раз проверить или убедиться, что все ОК.

Последний шаг к повышению производительности

Для развития производительности нужно оглянуться назад, проанализировать, что было не так, и искать улучшения в следующем дне. Именно для этого три последних этапа.

  • Когда выполнишь все задания из своего списка, посчитай, сколько интервалов ушло на каждое из них.
  • Затем определи, не заняло ли определенное задание больше времени, чем ты планировал.
  • И ищи закономерности, которые помогут найти причину и устранить ее.

Возможно, эти этапы покажутся тебе не совсем полезными, но они вправду очень помогают действительно изменить ситуацию, лучше организоваться и реалистично оценивать то, что вы можете сделать в течение дня.

А как насчет потери внимания или задач в последнюю минуту

В идеальном мире можно выполнить свой список дел без перерывов и эмерженси. Но в реальном – будут неожиданные телефонные звонки, электронные письма от шефа и другие вещи, которых трудно избежать. Важно знать, как справляться с этим всем, не утрачивая при этом концентрации.

  • Во-первых, заметь, что опоздание на один интервал, то есть 30 минут, не является такой уж большой проблемой. Поэтому внешние прерывания могут (в основном) подождать. К примеру, не бойся сказать подруге, что перезвонишь ей через несколько минут.
  • Если же прерывание является реакцией на срочную деятельность, то здесь есть два варианта. Первый – остановить текущий интервал, чтобы начать срочное задание (только обязательно по тому же методу интервалов). Второй – завершить текущий интервал и начать срочное задание, а затем вернуться при необходимости обратно.

В любом случае – это твоя власть и твое право на решение. Так что сделай краткий анализ и оцени, что лучше.