Эти образцы собрали в северной части региона Океан Бурь 1 декабря 2020 года. А уже 17 числа того же месяца их привезли в Китай.

Также интересно Как приготовить горячий алкогольный коктейль Тропический: попробуй себя в роли бармена

Спектральный анализ лунной почвы обнаружил там воду

Результаты спектрального анализа лунного грунта показали, что там содержится 120 миллионных частиц воды. Образцы, анализируемые учеными, на Землю попали благодаря китайской миссии Chang'E-5 в декабре 2020 года.

Chang'E-5 был запущен 23 ноября 2020 года. Миссия примечательна тем, что:

• Является первой для Китая, которая должна была доставить на Землю примерно 2 килограмма образцов.
  • И первой в мире после 1976 года, которая таки привезла нам образцы лунного грунта.

Эти новые образцы взяли на севере региона, который называют Океаном Бур – это крупнейшее лунное море, расположенное на западе видимой стороны спутника Земли. Его площадь – более 2 миллионов квадратных километров.

Луна
В образцах из Chang'E-5 обнаружили 120 миллионных частиц воды / Фото unsplash

Вода в образцах Chang'E-5: откуда взялась и что значит

Выявление воды на Луне, сколько бы раз это ни происходило (открытие китайцев, конечно, далеко не первое), является важным фактором в развитии космической программы человечества. Вот как объяснили это в NASA:

• Вода является ценным ресурсом – как с научной точки зрения, так и для использования исследователями космоса.
  • Если человечество сможет использовать водные ресурсы Луны, то будет брать в полеты меньше воды, зато – больше оборудования.

Относительно образцов, отобранных Chang'E-5, ученые считают, что вода там в большинстве своем появилась благодаря солнечному ветру.