Аминокислоты, как понятно, являются главным ингредиентом жизни. Так вот, они могли образоваться в межзвездных молекулярных облаках (подобных тому, из которого сформировалась Солнечная система), а затем попасть в астероиды, позже упавшие на Землю.

Также интересно Подготовь рецепторы к приключениям: яркие весенние коктейли, которые точно удивят твоих друзей

Важный шаг к пониманию происхождения жизни

Действительно, углистые хондритовые метеориты богаты аминокислотами и аминами (азотсодержащие органические соединения), которые являются важными компонентами белков и биологических клеток. Поэтому знать, где и как образовались аминокислоты, важно для лучшего понимания происхождения жизни.

• Новый большой шаг к такому знанию сделали ученые под руководством Данны Касим из Юго-Западного научно-исследовательского института в Техасе и Кристофера Матереза из Центра космических полетов имени Годдарда в НАСА. Собственно, они создали аминокислоты в лаборатории в "условиях, как на астероидах".
  • Исследование возвращает нас в прошлое, к межзвездному облаку молекулярного газа и пыли, из которого образовались Солнце и планеты. Оттуда же происходит и состав астероидов. Да, нет прямых доказательств присутствия аминокислот в межзвездных облаках, но есть доказательства присутствия аминов. Так что действительно молекулярное облако могло снабдить аминокислотами астероиды.

Ученые взялись за воспроизведение условий в межзвездных облаках, чтобы попытаться образовать аминокислоты. Они использовали льды, такие как аммиак, углекислый газ, метанол и вода, обычно находящиеся в межзвездных облаках, и бомбардировали все это высокоэнергетическими протонами, чтобы воспроизвести космические лучи.

Аминокислоты
Ученые в лаборатории сформировали аминокислоты в астероидных условиях / Фото NASA Goddard

В результате протонная бомбардировка разбила молекулы на части, которые затем снова собрались в более сложные органические молекулы, среди которых были и амины и аминокислоты – этиламин и глицин.

• Итак, когда Солнечная система сформировалась из молекулярного облака, эти амины и аминокислоты попадали на углеродные астероиды и, наконец, на Землю после столкновения.
  • Астероиды также играли важную роль: после длительного пребывания в тепле и воде органические соединения менялись и увеличивались.

Однако есть оговорки: количество аминов и аминокислот, обнаруженных в лаборатории, не совсем соответствует количеству, обнаруженному в углеродных метеоритах. Возможно, они испачкались уже после падения на Землю местным органическим материалом.

Космос
Более 300 звезд "варятся" в Туманности Ориона, вероятно, "готовя" жизнь / Фото NASA

Именно поэтому ученые сейчас с нетерпением ждут возвращения образцов с углеродного астероида Бенну, который посетила миссия НАСА OSIRIS-REx.

• Эти образцы прибудут на Землю в капсуле на парашюте 24 сентября 2023 года, и это будет нетронутый, незагрязненный жизнью на Земле материал, датированный периодом зарождения Солнечной системы!
  • Ученые наконец-то смогут точно определить, образовались ли аминокислоты в нашей Солнечной системе, или где-то в межзвездном пространстве.

Если правдой будет первое, то не исключено, что жизнь нашей Солнечной системы может быть уникальной во Вселенной. Если же правдой будет второе, то станет ясно, что аминокислоты распространены по всей галактике Млечный Путь, что позволяет смело и уверенно искать жизнь на планетах вокруг других звезд.