К донатам нужно привлекать креативно: что такое гест-бартендинг и как он приближает нашу победу

15 июня 2023, 23:10
Читати новину українською
СПЕЦПРОЕКТ

Украинцы даже в сложные времена находят ресурсы и возможности развиваться, поддерживать друг друга и ВСУ. Так, в последнее время стали популярными гест-бартендинги. Рассказываем, что это такое и как такие мероприятия приближают победу.

Men 24 пообщался с бренд-амбассадоркой Nemiroff Юлией Терлецкой. Она объяснила нам, что такое гест-бартендинги, рассказала об их роли и почему такие мероприятия в Украине помогают приближать нас к победе в войне против России.

Читай также Украинская миксология: какая она на вкус и почему ею увлекается весь мир

Что такое гест-бартендинг

Guest-Bartending / Guest-Shift / Pop-Up – распространенная практика своеобразного ворк-энд-тревела из бара в бар когда бартендеры одного заведения получают возможность на один вечер стать за барную стойку другого бара. Таким образом они представляют свое заведение, его концепцию, философию, миксологию. А так они прокачивают личный бренд бармена, который сейчас так или иначе становится важной частью каждой профессии.

Гест-бартендинг в заведении Zaremba в Варшаве / Фото Nemiroff

По словам Юлии Терлецкой, гость-бартендер "везет" с собой особые коктейли, визитки заведения или даже создает новое тематическое или сезонное меню. В таком случае коктейли гостя-бартендера предлагают посетителям заведения в первую очередь.

Бартендерка признается, что до полномасштабного вторжения такого формата меры ее не интересовали. По словам Юлии Терлецкой, они "имели более светский характер и способствовали разве что не всегда гарантированному развитию коммьюнити".

По сравнению с расходами, по моему личному мнению, такие активности были нерентабельными на территории Украины,
– заметила она

Другое дело, когда это поп-апы за границей, или когда это гостевые смены, например мастер-классы или лекции.

Как присоединиться к гест-бартендингу и помочь ВСУ

Юлия Терлецкая поделилась графиком ближайших гест-бартендингов:

  • Львов – 16 июня в Sino Experimental.
  • Одесса – 24 июня в YUG.
  • Винница – 26 июня в Polunochniki.
  • Киев – 1 июля в Boulevard.
  • Киев – 8 июля у TCPzza.

И мы не собираемся останавливаться на этом! Больше анонсов можно увидеть на моей странице в инстаграммы. Меня это драйвит, ведь я таким образом поддерживаю своих коллег-барменов, проводя лично важные сборы. Когда ты видишь, как общими усилиями появляются эти пусть 12 тысяч гривен, это очень умиляет и вдохновляет. Ты чувствуешь свой личный вклад, а светлая гордость всегда хорошо мотивирует,
– добавляет она.


Юлия Терлецкая приглашает на гест-бартендинг во Львове / Фото Nemiroff

В чем особенности гест-бартендинга в нынешних условиях

Бренд-амбассадорка заметила, что в нынешних условиях на гест-бартендинг смотрит иначе. А все потому, что эти вечера стали особыми и важными для Украины и помощи друг другу.

Пока очень популярным стало проводить благотворительные вечера, которые за основу имеют сбор на нужды ВСУ, близких людей в рядах ВСУ, пострадавших жителей, животных и т.д. Очень круто то, что бренды и бары работают вместе для победы, не жалея средств и времени,
– добавила она.

Бренд Nemiroff активно присоединяется к этому процессу. Бартендерка отметила, что он не только поддерживает ее во время проведения таких мероприятий, но и предоставляет бесплатно водку для приготовления коктейлей. Соответствующие публикации в социальных сетях также помогают продвигать сборы.

А бар Parovoz, в котором работает Юлия Терлецкая, предоставляет ей самые лучшие рецептуры, нишевые ингредиенты, а также топовых барменов. Всё это помогает организовать идеальный вечер.

Юлия Терлецкая отметила, что гест-бартендинг стал актуальным для украинцев сейчас благодаря собранию и возможности помогать ВСУ. Она объяснила нам, почему сейчас особенно важно проводить такие вечера.

В чем важность благотворительных поп-апов

Важно проводить подобные мероприятия на всех площадках, не только барно-ресторанных. Так у нас добавляется еще один способ постоянно держать инфопривод на международной и внутренней арене. Напоминать о том, что война не закончилась, о тех бригадах, каналах, городах, которые нуждаются в нашем внимании и помощи.

"Постоянное напоминание в форме таких манифестов жизни, где мы благодарим за возможность выпить или приготовить коктейль, – это очень важный духовный месседж. Он укрепляет нас и сплачивает. Да, добавляет горечи бытия, но и укрепляет тыл, подпитывает "ноль", провоцирует волну благодарности, гордости и отзывчивости. Если откровенно взглянуть на ситуацию – люди устали от сборов", – с сожалением отмечает она.

Бартендерка отметила, что посты о сборах стали тревожным элементом обыденности каждого из нас. И чтобы закрывать их как можно быстрее и эффективнее помогать нашим военным, нужно подходить к этому творчески, предлагать людям продукт, который будет приковывать к себе внимание и интерес.

Общество нужно поддерживать. По случаю угощать и подбадривать, чтобы аккумулировать в них силы не выгореть, работать и донатить,
– базирует Юля Терлецка.

Как гест-бартендинг помогает приближать нашу победу

По словам Юлии Терлецкой, это поддерживает ментальное состояние нации, а также дает возможность получить "нетривиальную эмоцию в любимом заведении". А еще это позволяет вдохновиться готовностью малого бизнеса и отдельных персоналий бартендеров собирать деньги на нужды ВСУ. Это помогает:

  • барам усилить базу гостей;
  • познакомиться с новыми потенциальными гостями, которые придут к своему давнему другу или любимому бармену из другого города;
  • закрывать сверхважные сборы;

"Помогает оставаться сплоченными, верными друг другу, более коммуникабельными и открытыми, а значит опытными, подготовленными, более уверенными. Ведь ненароком за вкусным Ukrainian Mule появится новый контакт в телефонной книге", – добавила она.


Всю прибыль направляют на нужды ВСУ / Фото Nemiroff

Следует понимать, что такие вечера и мероприятия положительно влияют на узнаваемость украинских брендов. Они продолжают активно набирать популярность за пределами страны.

Украинское становится все популярнее

Юлия Терлецкая подчеркнула, что внимание к украинским брендам приковано еще с марта 2022 года. Все потому, что в мире искали замену российским продуктам. В частности, водки.

Nemiroff набирает популярность в Европе, Америке и даже Азии. В этом месяце мы подписались с крутыми партнерами из Великобритании. За время полномасштабного вторжения мы с Nemiroff были участниками 5 международных выставок, на которых получали невероятную поддержку, горячий интерес к продукции, кучу новых знакомств,
– добавила она.

Бартендерка подчеркнула, что проявляться на международной арене бесспорно важно. По ее словам, первые дни выставки, куда бы ни приехал бренд из Украины, свидетельствуют о том, что интерес к нашей стране прикован. Но знают о нас все еще недостаточно. Спрашивают: "Как это – из Украины? А что там у вас на самом деле? Как это, все работает и вы стоите улыбаетесь?"

В такие моменты понимаешь, насколько ограничен инфопузырь за границей. Насколько важно постоянно, ежедневно, поминутно держать внимание возле себя. Объяснять людям, что происходит и как они могут помочь,
– подчеркнула она.

Так, в мае провели гест-бартендинг в Варшаве в баре Zaremba, фудпейринг-ужин в мишленовском ресторане Elixir. По ее словам, такие вечера – это к тому же нетворкинг, обмен опытом и разрушение стереотипов.

Фудпейринг-ужин в ресторане "Elixir" / Фото Nemiroff

Я мечтаю, чтобы во всем мире перестали удивляться: какие у нас крутые эксперты, какой у нас совершенный продукт, какие миксологические вершины мы держим,
– рассказала Юлия Терлецкая.

Стоит внимания Океан впечатлений: Nemiroff отправил посетителей Lisbon Bar Show в увлекательное путешествие

Напоследок Юлия Терлецкая дала несколько советов для каждого из нас:

  • стоит покупать украинское,
  • потреблять ответственно,
  • экспериментировать,
  • оставлять свои отзывы на сайтах,
  • делиться впечатлениями в инстаграме,
  • популяризировать и распространять линки проверенных сборов, полученные после гест-бартендинга.

"Стоит лайкать, подписываться, комментировать страницы украинских брендов, чтобы они становились все заметнее на зарубежных площадках", – добавила она.