Если страшно звонить: 7 простых советов, как овладеть собой и своим телефоном

24 марта 2023, 06:53
Читати новину українською

Источник:

GQ

Ты не любишь разговаривать по телефону? Что ж, не ты один – таких людей очень много. Но часто бывает, что в работе без телефонных разговоров не обойтись.

Итак, если ты относишься к людям, которые смотрят на мобильный телефон, когда он звонит, но не отвечают, хотя и должны – эта статья для тебя. Есть простые советы, которые помогут овладеть искусством звонка.

Также интересно Гороскоп для ценителей барной культуры: проверь, какой алкогольный напиток именно для тебя

Телефонный разговор – неестественная ситуация

Многие люди сейчас предпочитают мессенджеры или отправку голосовых сообщений. Это естественно, ведь в этих случаях можно спокойно обдумать свои слова и более четко сформулировать мнение. А телефонный разговор – это неестественная ситуация, в которой участники вынуждены без подготовки и быстро обмениваться информацией.

Современная молодежь часто и не имеет такой практики, потому что почти никогда не полагается на телефон. Как показывает исследование 2022 года, люди недовольны тем, что:

  • Звонки прерывают какие-то дела, вырывают из текущей ситуации.
  • Звонок поступает независимо от того, удобно ли это или нет.
  • Звонки воруют время, ведь ты никогда не знаешь, сколько продлится разговор, особенно с кем-то чересчур разговорчивым.
  • Звонки наполнены формальностями – приходится вести светскую беседу, пока дойдешь до сути.
  • Звонки могут вызвать стресс, ведь в телефонном разговоре твою реакцию ожидают немедленно.

Общение через обмен текстовыми сообщениями или голосовыми всех этих недостатков лишено.

Обрати внимание: существует также телефонная тревожность – это распространенная социальная фобия. Страдающие ею боятся, например, что им не хватит слов во время разговора или что собеседник заметит их нервозность, дрожание голоса, тяжелое дыхание и тому подобное. Если этот страх очень выражен, есть смысл обратиться за профессиональной помощью.

Но есть веские причины для пользования именно телефоном

Если ты не любишь разговаривать по телефону и избегаешь этого, когда это возможно, то не получаешь соответствующей практики. А значит, телефонные звонки и дальше будут оставаться неприятными.

Избегание телефонных звонков на короткое время может принести облегчение, но эта стратегия ошибочна. К примеру, избежать телефонных звонков на работе тебе вряд ли удастся. Поэтому лучше практиковать звонки в невинных ситуациях, а не только тогда, когда требует ситуация и ты делаешь это через силу и торопливо.


Если звонок влечет за собой дискомфорт, можно попробовать его избавиться / Фото DrazenZigic@freepik

Как побороть свой страх перед телефонными разговорами

  • Если ты боишься потерять ход мыслей из-за нервозности, просто записывай важнейшие моменты перед разговором: имена, даты, темы, которые следует обсудить, и цели, которых ты хочешь достичь.
  • Есть люди, которым настолько неудобно разговаривать по телефону, что они даже не звонят парикмахеру, чтобы записаться на стрижку. Сейчас это можно сделать и онлайн, но лучше использовать такой простой случай, чтобы потренироваться. Ведь что может произойти наихудшее? Максимум – придется потом уточнить что-то в мессенджере.
  • Планируй свои звонки на определенное время: чтобы иметь хотя бы спокойное место, где можно уединиться для разговора, и не иметь других дел, которые бы отвлекали или раздражали.
  • Когда нервничаешь, твое дыхание становится быстрым и поверхностным. Это создает ощущение, что тебе не хватает воздуха, чтобы говорить – и заставляет еще больше волноваться. Итак, перед телефонным разговором и во время него полезно сидеть прямо и сосредотачиваться на выдохе. Он должен быть намного длиннее вдоха.
  • Иногда телефонные звонки могут быть действительно неудобными – например, с клиентами, которые жалуются, но не хотят искать решения, или с кем-то, кто выдвигает к тебе требования, которые ты не можешь выполнить. Хорошая новость: ты можешь подготовиться и к таким сложным ситуациям. К примеру, запиши несколько предложений, которые будешь спокойно зачитывать. Что-то вроде: "К сожалению, я не являюсь уполномоченным лицом, но с радостью узнаю, кто может вам помочь, и сообщу вам эту информацию впоследствии".
  • Очень важно – не осуждай себя за то, что тебе не хватает практики, или за то, что ты совершал неудачные звонки. Прими свой дискомфорт и прояви к себе понимание и доброжелательность, даже чувство юмора. Поверь, не каждый разговор должен быть идеальным. Надо только постепенно выработать определенную рутину.
  • Как мы уже упоминали, ты не одинок со своей телефонной проблемой. Если же хочешь решить проблему целенаправленно и быстро, можешь рассмотреть возможность посещения телефонного тренинга.

Важно! Этот материал носит исключительно общеинформационный характер и не может служить основанием для установления диагноза или медицинских выводов. Публикации на сайте основаны на последних актуальных и научно обоснованных исследованиях в области медицины. Но если Тебе нужна установка диагноза или медицинская консультация, обязательно обратись к врачу.