Итак, если ты относишься к людям, которые смотрят на мобильный телефон, когда он звонит, но не отвечают, хотя и должны – эта статья для тебя. Есть простые советы, которые помогут овладеть искусством звонка.

Также интересно Гороскоп для ценителей барной культуры: проверь, какой алкогольный напиток именно для тебя

Телефонный разговор – неестественная ситуация

Многие люди сейчас предпочитают мессенджеры или отправку голосовых сообщений. Это естественно, ведь в этих случаях можно спокойно обдумать свои слова и более четко сформулировать мнение. А телефонный разговор – это неестественная ситуация, в которой участники вынуждены без подготовки и быстро обмениваться информацией.

Современная молодежь часто и не имеет такой практики, потому что почти никогда не полагается на телефон. Как показывает исследование 2022 года, люди недовольны тем, что:

  • Звонки прерывают какие-то дела, вырывают из текущей ситуации.
  • Звонок поступает независимо от того, удобно ли это или нет.
  • Звонки воруют время, ведь ты никогда не знаешь, сколько продлится разговор, особенно с кем-то чересчур разговорчивым.
  • Звонки наполнены формальностями – приходится вести светскую беседу, пока дойдешь до сути.
  • Звонки могут вызвать стресс, ведь в телефонном разговоре твою реакцию ожидают немедленно.

Общение через обмен текстовыми сообщениями или голосовыми всех этих недостатков лишено.

Но есть веские причины для пользования именно телефоном

Если ты не любишь разговаривать по телефону и избегаешь этого, когда это возможно, то не получаешь соответствующей практики. А значит, телефонные звонки и дальше будут оставаться неприятными.

Избегание телефонных звонков на короткое время может принести облегчение, но эта стратегия ошибочна. К примеру, избежать телефонных звонков на работе тебе вряд ли удастся. Поэтому лучше практиковать звонки в невинных ситуациях, а не только тогда, когда требует ситуация и ты делаешь это через силу и торопливо.

Мужчина
Если звонок влечет за собой дискомфорт, можно попробовать его избавиться / Фото DrazenZigic@freepik

Как побороть свой страх перед телефонными разговорами

  • Если ты боишься потерять ход мыслей из-за нервозности, просто записывай важнейшие моменты перед разговором: имена, даты, темы, которые следует обсудить, и цели, которых ты хочешь достичь.
  • Есть люди, которым настолько неудобно разговаривать по телефону, что они даже не звонят парикмахеру, чтобы записаться на стрижку. Сейчас это можно сделать и онлайн, но лучше использовать такой простой случай, чтобы потренироваться. Ведь что может произойти наихудшее? Максимум – придется потом уточнить что-то в мессенджере.
  • Планируй свои звонки на определенное время: чтобы иметь хотя бы спокойное место, где можно уединиться для разговора, и не иметь других дел, которые бы отвлекали или раздражали.
  • Когда нервничаешь, твое дыхание становится быстрым и поверхностным. Это создает ощущение, что тебе не хватает воздуха, чтобы говорить – и заставляет еще больше волноваться. Итак, перед телефонным разговором и во время него полезно сидеть прямо и сосредотачиваться на выдохе. Он должен быть намного длиннее вдоха.
  • Иногда телефонные звонки могут быть действительно неудобными – например, с клиентами, которые жалуются, но не хотят искать решения, или с кем-то, кто выдвигает к тебе требования, которые ты не можешь выполнить. Хорошая новость: ты можешь подготовиться и к таким сложным ситуациям. К примеру, запиши несколько предложений, которые будешь спокойно зачитывать. Что-то вроде: "К сожалению, я не являюсь уполномоченным лицом, но с радостью узнаю, кто может вам помочь, и сообщу вам эту информацию впоследствии".
  • Очень важно – не осуждай себя за то, что тебе не хватает практики, или за то, что ты совершал неудачные звонки. Прими свой дискомфорт и прояви к себе понимание и доброжелательность, даже чувство юмора. Поверь, не каждый разговор должен быть идеальным. Надо только постепенно выработать определенную рутину.
  • Как мы уже упоминали, ты не одинок со своей телефонной проблемой. Если же хочешь решить проблему целенаправленно и быстро, можешь рассмотреть возможность посещения телефонного тренинга.