Как ни странно, но сто лет назад в автомобильной промышленности преобладал электромобиль, а его производителей было гораздо больше, чем сегодня.
Интересно Когда электрокары будут дешевле, чем машины на ископаемом топливе: исследование BloombergNEF
Первая электрическая машина появилась в 1830-х годах и работала она на специальных элементах, которые не перезаряжались. В 1859 году изобрели свинцово-кислотные батареи и тогда электромобили стали практическим транспортом. Но вскоре бензиновый двигатель внутреннего сгорания на целый век вытеснил с рынка экологичные машины.
История появления скоростного электромобиля
Первое в мире дорожное транспортное средство, которое проезжает более 100 километров в час, разработал сам Камиль Женатци – сын богатого бельгийского производителя резиновых изделий. Он был одним из первых автолюбителей и дизайнеров, который запустил завод по производству электрических кареток и грузовиков, чтобы завоевать парижский рынок.
Женатци отчаянно боролся с другим производителем Шарлем Жанто, выясняя, кто же из них делает более быстрые автомобили. Чтобы убедить всех в триумфе его компании, Женатци построил специальный электрокар Le Jamais Contente, что буквально с французского означает "никогда не счастлив", на котором и совершил скоростной переворот.
Копия Le Jamais Contente в автомобильном музее Франции / Фото Flickr
Электрическая машина имела форму торпеды и была изготовлена из сплавов партиниума, алюминия, вольфрама и магния. Она имела 2 двигателя с прямым приводом, мощностью примерно в 68 лошадиных сил.
На таком металлическом цилиндре длиной менее 4 метров, водитель сидел сверху, как на лошади. Он не имел никаких ремней безопасности или любых других современных средств, которые бы спасали водителю жизнь и здоровье.
Рекорд скорости
29 апреля 1899 года близ Парижа Женатци сел на свое творение и достиг максимальной скорости 105,88 километра в час, побив предыдущий рекорд графа де Шасла-Лоба в 92,78 километра в час, который был установлен месяцем ранее.
Автомобиль, на котором вы путешествуете, кажется, покидает землю и бросается вперед, как снаряд, рикошетит по земле. Что касается водителя, то мышцы его тела и шеи становятся жесткими, противостоя давлению воздуха, его взгляд стойко прикован примерно на 200 ярдов вперед, а его чувства насторожены,
– описывал Женатци ощущение скорости.
Женатци на своем электрокаре после установления рекорда скорости / Фото Wikimedia Commons
Три года электрокар Женатци сохранял титул самого быстрого транспортного средства.