Каждый день человечество сталкивается с рядом вызовов. И проблема мусора – один из них. Неудивительно, что к ресайклингу приобщаются не только неравнодушные граждане, но и влиятельные бренды, которые на собственном примере показывают, что и как нужно делать. Как крупные игроки рынка могут помочь экологии по правилу RRR (Reduce. Reuse. Recycle)? Давайте попробуем разобраться на примере водочного бренда №1 в Украине, Nemiroff.

Примечательно Когда меньше значит больше: 5 преимуществ алкоголя в мини-формате

Каждый производит от 300 до 500 килограммов мусора каждый год

Если ты не знал, то каждый рядовой гражданин нашей страны ежегодно производит от 300 до 500 килограммов мусора. Данные Госстата говорят, что всего за год украинцы генерируют более 350 миллионов тонн мусора. И эти цифры растут с каждым годом!

  • Что касается свалок, то на них уже накоплено 12,44 миллиарда тонн отходов. Половина из них – органика, а вот остальные – металл, бумага, стекло и пластик.

Следует понимать, что около 20% этих отходов можно переработать, но статистика свидетельствует, что попадают на нее только 3 – 5% от общего мусора украинцев.

Украинцы производят от 300 до 500 килограммов мусора каждый год
Каждый украинец производит от 300 до 500 килограммов мусора в год / Фото Sigmund

Мусор вредит не только нам, но и животным

Отсутствие сознания вредит не только нам самим, но и животным. Шотландские ученые подсчитали, что желудки 90% морских птиц заполнены пластиком или его частицами. А их прогнозы вообще неутешительны: к 2050 году в мире не останется ни одной морской птицы, в чьем желудке нельзя было обнаружить пластик.

Страны, в которых нам есть чему поучиться

Радует то, что ряд мировых стран успешно борется с мусором. Вот, например, Швейцария считается одной из самых чистых стран. И благодарить можно также переработку почти всех отходов.

Подозреваем, что ты не знал, но в этой стране существует специальная мусорная полиция. Она с помощью современных технологий анализирует мусор, который оставляют не там, где нужно. Все для того, чтобы выявить нарушителя и выписать ему за это немалый штраф.

А вот Швеция перерабатывает более 90% всех отходов. Продукты переработки в этой стране используются для получения топлива и сырья. Более того, государство настолько успешно в вопросе ресайклинга, что даже импортирует мусор других стран, чтобы переработать его. И об окружающей среде заботятся, и необходимые ресурсы получают.

Страны Европы активно занимаются переработкой
Европейские страны успешно внедряют и осуществляют переработку / Фото Łukasz Rawa

Что касается Германии, то в этой стране тоже активно повторно используют мусор. Так, свыше 67% отходов проходят переработку. Они тоже становятся источником получения электроэнергии.

  • Интересно, что всего 2% мусора немцы "захороняют" на полигонах.

Reduce. Reuse. Recycle: почему это важно для каждого бренда

Важным в этом процессе является участие каждого человека без исключения. Но следует понимать, что компании несут еще большую ответственность, ведь именно они создают отходы в процессе производства.

Reduce

Nemiroff поддерживает глобальный подход к сохранению окружающей среды. Компания уже не первый год воплощает экологические инициативы в жизнь и вдохновляет это делать других. В частности, она уменьшает потребление и создает более безопасные для экологии продукты.

Еще с 2019 года во всех офисах Nemiroff была введена система электронного документооборота. Этим бренд активно уменьшает использование лишних бумажных документов. И это позволило всего за два года активной работы сократить использование бумаги на 60%. Потрясающе, не правда ли?

Ладно, неужели каждая компания должна только ограничивать себя? А вот нет. Нужно, например, постоянно повышать производительность труда и избавляться от лишних процессов, каждый из которых становится причиной ненужных выбросов CO2. Следовательно, компаниям следует пересмотреть целесообразность и эффективность своих процессов производства, а также заняться их максимальной оптимизацией.

Что касается изготовления продукта, то здесь важно использовать те материалы, которые минимизируют вред окружающей среде. К примеру, вместо пластика предпочесть стекло, создавать крафтовые этикетки, а также внедрять инновационные колпачки. Все эти простые и эффективные способы можно увидеть на продукции Nemiroff.

Nemiroff минимизирует вред окружающей среде
Nemiroff использует материалы, минимизирующие вред окружающей среде / Фото Nemiroff

К примеру, в линейке Nemiroff The Originals бренд начал использовать совершенно новый тип колпачков. Их разработали специально для украинской компании без использования поликарбоната и бисфенола-А.

Nemiroff стала использовать их одними из первых в мире. Сам колпачок, к слову, получил название Колумб. Ведь, как и первооткрыватель Америки, сам колпачок стал первым по многим параметрам.

Reuse

Не можешь уменьшить – научись повторно использовать материалы. Здесь можно начать с простого: повторная печать на другой, чистой стороне листа, многоразовой посуды и стаканов для всех сотрудников компании. Если же отсутствует потребность в повторном потреблении, вещи можно передавать на благотворительность. Например, старая мебель, техника или офисное оборудование. Все это может прослужить другим людям еще долго, а также хотя бы немного, но уберечь нашу экологию.

Recycle

Все мы понимаем, что целиком и полностью избежать отходов просто невозможно. Поэтому наша задача сознательно подойти к вопросу работы с теми материалами, которые остались и не подлежат повторному использованию. Именно для этого есть ресайклинг, вторичная переработка отходов.

Производство Nemiroff сосредоточено на Подолье, называемом краем тысячи озер. Так что большинство ингредиентов: от воды из артезианских скважин до трав и ягод для настоев используют именно из этой местности.

Следует понимать, что от состояния местных водоемов, почвы и растений будет зависеть как вкус, так и качество конечного продукта. Поэтому очень важно заботиться и поддерживать экологию в регионе.

От экологии будет зависеть качество продукции
Важно поддерживать окружающую среду у производства / Фото Nemiroff

Сортировку мусора во всех офисах и на заводах Nemiroff ввели еще много лет назад, и это уже дало незаурядные результаты. К примеру, за последние 7 лет компания отдала на переработку 93 тонны металлолома. Если тебе сложно визуализировать, то мы поможем: это 2 шаттла "Аполлон", на которых американцы отправлялись на Луну. А еще компания собрала 1600 тонн макулатуры, а это – 38 400 сохранившихся деревьев и 1040 тонн других материалов, среди которых скотч, полиэтилен и стеклобой.

Правильный подход и понимание актуальности проблемы поспособствовали тому, что 2500 тонн отходов, которые могли бы навредить экологии, успешно пошли на переработку.

Следует также понимать, что помощь природе заключается не только в сборе и сдаче отходов для переработки. И здесь мы плавно переходим ко второму важному пункту. Речь идет об экосознании, которое является новой обязанностью каждого бренда без исключения.

Новые экологические правила рынка

Reduce. Reuse. Recycle – это не просто три слова, которые следует запомнить каждому. Это новые современные правила бизнеса, которые нельзя нарушать.

Вернемся к новому колпачку Колумб от Nemiroff. Он является BPA-free, то есть в его составе нет бисфенола-А. А именно этот компонент запрещен во многих странах мира: во Франции, Канаде, Китае и Колумбии его нельзя использовать для алкогольной продукции. Подобный запрет, к слову, рассматривается в США.

Что это значит? Если производитель хочет выйти на мировой рынок – он должен удовлетворять требованиям. Речь идет о полном отказе от использования запрещенных вредных компонентов.

Более того, это одно из требований TESCO – одного из крупнейших ритейл-сетей мира. Независимо от правил страны, в которой работает компания, она не будет продавать в своей сети товары с содержанием поликарбоната. А все потому, что его практически невозможно переделать. Отсюда и условие: либо бренды становятся экологически сознательными, либо не поддерживают экоинициативу – и остаются без продаж.

Экосознание сегодня – это уже не просто возможность, а реальная обязанность каждого бренда. И это особенно ценно, ведь от подобных инициатив выиграют все. А все потому, что экология – это то, что объединяет не только влиятельные мировые компании, но и обычных граждан по всему миру.

Переработка – новое правило для каждого бизнеса
Nemiroff призывает других ответственно подойти к вопросу переработки / Фото Nemiroff

Это интересно Возглавила рейтинг лучших: водка с Украины попала в американский Forbes

Бороться за экоинициативу означает бороться за будущее. Таким образом, каждый производитель не только вписывает свое имя в историю, но и делает все возможное для того, чтобы эта история писалась еще много и много лет.