Остановки-призраки и вагоны разных классов: как выглядело метро Парижа 70 лет назад – фото
Источник:
InsiderМетро Парижа – самый быстрый способ передвижения по столице Франции. В 1950 году управление транспортной сетью города взяло на себя Автономное транспортное управление (RATP). И именно благодаря его старым фотографиям мы имеем возможность увидеть, как выглядело парижское метро 70 лет назад. Гарантируем, что ты узнаешь много интересного и увидишь нечто неожиданное.
Парижское метро состоит из 16 соединенных линий. А сама транспортная система, построенная в стиле ар-нуво, считается визитной карточкой столицы Франции. От Шатле к Республике, от Сен-Лазара к Порт-де-Сан-Уан – вот как выглядело путешествие парижским метро в 1950-х годах.
Это интересно Vodka Brand Champion 2021: Nemiroff стал водочным брендом №1 в мире
Карта метро 1950 года существенно отличалась от сегодняшней
Ранее были карты, которые подсвечивали. Это должно помочь пассажирам не потеряться и сориентироваться. На тот момент, когда система метро Парижа попала в руки RATP, она насчитывала более 33 000 сотрудников, 2717 вагонов, 166 километров и 270 станций, обслуживаемых 14 линиями.
До появления билетов с магнитной полосой сотрудники использовали дыроколы
Сотрудники раньше делали дыры в бумажных билетах. Это нужно было, чтобы пассажир не мог дважды ехать с помощью одного и того же проездного документа. Интересно, что сначала это делали сами пассажиры, а потом уже этим занимались сотрудники метро. А уже в 1973 году ввели турникеты со считывателями магнитных полос.
Доступ к станциям сейчас значительно лучше, чем 70 лет назад
Сейчас система сети насчитывает более 200 лифтов и около 900 эскалаторов. В 1949 году на платформы можно было подняться по лестнице, эскалаторах и с помощью лифтов. Но их количество было существенно скромнее, чем сейчас.
Бумажные билеты скоро полностью исчезнут, ведь вход станет бесконтактным
Ранее пассажиры платили 15 фунтов за проезд в одну сторону. Интересно, что появление первого бумажного билета на метро совпало с открытием первой линии метро 19 июля 1900 года. К слову, 15 фунтов – стоимость поездки вторым классом. А вот за первый нужно было выкладывать 25 фунтов или 20 за поездку туда и обратно. Власти Парижа уверяет, что бумажные билеты полностью исчезнут в 2024 году.
В сети метро примерно 10 станций-призраков
10 "призрачных" станций закрыли или вообще никогда не использовали. С годами различные станции переименовывали. Льеж, например, сначала назывался Берлином до 1914 года. Эта перемена произошла незадолго до начала Первой мировой войны в результате роста напряженности в отношениях с Германией. А вот Жорес сначала назывался Rue d'Allemagne ("Дорога Германии"), но и его название изменили по той же причине.
В метро всегда было искусство и реклама
Некоторые станции были оборудованы украшенными витринами. Модернизация сети также сопровождалась нанесением металлических покрытий на арки на всех станциях.
Вагоны 50-х годов были первого и второго класса
Между 1908 и 1938 годами вагоны делили на два класса. В 50-х годах в вагонах первого класса были вешалки для шляп, деревянные сиденья и сиденья с мягкой обивкой. Полностью вагоны первого класса исчезли из парижского метро в 1999 году.
Вагоны поезда Sprague-Thomson использовали для перевозки парижан городом
Последняя поездка Sprague-Thomson состоялась в 1983 году на 9-й линии. Сами же вагоны сети перевезли целых 3 поколения парижан. Что касается развития метро, то в 50-х годах начались испытания по оснащению линий новыми и улучшенными вагонами.
Вся сеть перевозил 2,1 миллиарда пассажиров в год
Когда RAPT начал управлять метро, вся сеть перевозил 2,1 миллиарда пассажиров ежегодно. Сегодня же она позволяет передвигаться ежедневно 7,5 миллиона человек. Это примерно 2,7 миллиарда пассажиров в год.
Парижское метро получило новые линии RER
Сеть продолжала расширяться и улучшаться в 50-х годах. На этом этапе сети уже исполнилось 50 лет, и RATP начала изучать, как модернизировать и расширить ее. Первые предложения о пересечении линии с запада на восток – будущего RER A – выразили в 1956 году.
Все фото: RATP
Тебе понравится 75-летние фото национализации Британской железной дороги "оживили": крутые кадры
Осталось только дождаться, когда путешествия будут не такими сложными и более доступными, чтобы проехаться в парижском метро. Ты же хочешь увидеть, насколько оно изменилось за последние 70 лет.