Когда ошибка становится успехом: забавные случаи в бизнесе, вошедшие в историю
Источник:
EsquireМы уже писали, как простая цепочка совпадений может существенно повлиять на историю или какого-то определенного бизнеса, или даже человечества в целом. Сегодня затронем другой нюанс – когда ошибка стала успехом.
Когда продавец выручил продавца, и так родилось чудо. Когда гнев привел к возникновению одного из самых популярных продуктов. И когда хотел позвать дочь, а получилось... Расскажем об этом подробнее на Men 24.
Это интересно Бессмысленные исторические ошибки с трагическими последствиями для животных: жуткие примеры
Когда ошибка становится успехом
Революционный продукт может родиться внезапно. Причем изобретатели этого продукта, и так бывает, совсем не причастны к разработке – а просто воспользовались случаем.
Как сосед помог создать революцию вкуса
На знаменитой и в то время самой масштабной на Земле Всемирной выставке в Сент-Луисе в 1904 году вокруг итальянского джелато (мороженого) возник ощутимый ажиотаж – на улице стояла жара.
- И все бы закончилось банальной распродажей под ноль, если бы продавец Арнольд Фомачу не просчитался – мороженого он взял много, а тары мало (в то время мороженое продавали в бумажных или стеклянных стаканах).
Тогда он в отчаянии посмотрел налево, направо – и увидел сирийца, который продавал поджаренные вафли. Вот так родилось мороженое в вафельном стаканчике, ныне известное каждому.
Приятного аппетита! / Фото unsplash
Когда гнев привел к возникновению суперпопулярного продукта
Эта история произошла в 1853 году в курортном городке Саратога в штате Нью-Йорк. Шеф-повар ресторана Moon's Lake Lodge Джордж Крам получил жалобу: "Картофель нарезали слишком толсто".
- Шеф был не в настроении, ведь оскорбили его фирменное блюдо. Поэтому взял мандолину и нарезал для привередливого клиента еще одну порцию картофеля – чрезвычайно и как никогда тонкими ломтиками.
Так и появились "Чипсы Саратога" (в общем чипсы известны были и раньше, но именно этот рецепт стал культовым).
И снова – приятного аппетита!!! / Фото unsplash
Кто такая Мерседес
И в завершение – знаменитая легенда о... Впрочем, сейчас узнаешь. Так вот, предприниматель из Австро-Венгрии Эмиль Еллинек в 1901 году поручил компании Deimler сделать автомобиль, способный ехать быстрее 40 километров в час.
- Та задачу выполнила, и машинка стала популярной среди европейских элит (прямо скажем, она и сейчас не менее популярна).
На одном из раутов у Эмиля спросили, а как же он собирается назвать автомобиль. Еллинек не очень хотел говорить на эту тему, поэтому позвал свою маленькую дочь Мерседес – чтобы она помогла сменить тему.
Читай также Шляподниматель автоматический: странные изобретения, не доживших до наших дней
Что же гости? А гости решили, что возглас Эмиля – "Мерседес!" – и есть названием авто. Эмиль отрицать не стал. Со временем он иронически подытожил историю: "Это, пожалуй, впервые в истории, когда отец берет имя своей дочери".