Даже самые известные мировые бренды создают альтернативные традиционному дизайну лимитированные серии, помогающие привлечь новую аудиторию, привлечь внимание к актуальной теме, поддержать традицию и т.д. Разбираемся в особенностях лимитированного дизайна и его видах, а также показываем варианты на примере Nemiroff – бренда №1* в Украине.

Стоит внимания Nemiroff стал спонсором празднования запуска украинского спутника Сич-2-30

Особенности лимитированного дизайна

Лимитированный дизайн – эффективный маркетинговый инструмент, которым пользуются большинство ведущих мировых брендов.

  • Во-первых, с его помощью, бренд может еще раз напомнить о себе потребителю и выгодно выделить свой товар среди других торговых марок.
  • Во-вторых, отдельный специальный стиль, посвященный близкому для аудитории событию, лицу и т.п. – повышает лояльность покупателей и создает более тесные отношения между брендом и потребителем.

Лимитированный дизайн делает продукцию эксклюзивной
Лимитированный дизайн делает продукцию бренда более эксклюзивной / Фото Ebay

Наиболее популярный пример лимитированной серии – сезонный дизайн товаров. Они удачно напоминают потребителю о праздничном настроении и создают особую атмосферу.

Кроме того, лимитированная серия придает продукту актуальность для покупки. Потребитель понимает, что серия когда-нибудь закончится и заинтересован стать частью истории бренда.

Для брендов это удачный вариант, чтобы поэкспериментировать с дизайном продукта и получить обратную связь целевой аудитории. В случае, если лимитированная серия найдет армию поклонников, ее можно будет оставить, добавив к основной линейке или сделать выпуски регулярными.

Виды лимитированного дизайна

Тематика лимитированных серий может отличаться в зависимости от стратегии производителя. Приведем несколько популярных направлений для примера.

Сезонные серии. Бренд меняет свой вид в зависимости от времени года или определенной даты. Так, в зимнем дизайне появляются новогодние атрибуты, а летние серии отличаются яркими цветами, фруктами и адаптацией к отдыху на природе.

Календарные серии. Используются для усиления определенных дат в истории бренда. Это могут быть лимитированные версии, посвященные годовщинам со дня основания компании или небольшим партиям с увеличенным количеством выдержки алкоголя, что актуально для брендов виски. Часто на упаковке появляются атрибуты определенного события – как, например, бренд текилы Jose Cuervo адаптирует свой дизайн к традиционному мексиканскому празднику – Santa Muerte.

Текила Jose Cuervo имеет линейку, посвященную празднику Santa Muerte
К празднику Santa Muerte у Jose Cuervo есть лимитированный дизайн / Фото luxebeatmag

Нестандартный объем. Отличаться от других можно не только видом этикетки, но и формой или объемом. Так, могут быть созданы удобные мини-версии или же продукты-гиганты, служащие часто подарком с wow-эффектом.

Географическая серия. Такие дизайны особенно популярны у Duty Free. Бренды выпускают уникальные товары с символикой города или страны с достопримечательностями и национальными элементами. Их можно приобрести как сувенир, коллекционный экземпляр или подарок.

Эко. Линейки, созданные из перерабатываемых материалов или подлежащих рециклингу, созданы по уникальным технологиям с минимальным вредом для экологии. Упаковка для таких линеек часто значительно дороже себестоимости, однако все больше брендов смотрит в направлении создания дизайна продуктов в этой нише.

Спонсорство и партнерство. Лимитированную серию часто посвящают звезде-амбасадору бренда или партнеру по спонсорству. Например, Nemiroff – первый и единственный Official Vodka Partner UFC с 2018 года. Уникальность такого сотрудничества украинский бренд подчеркивает логотипом UFC на премиум линейках бренда на время сотрудничества.

Nemiroff сотрудничает с UFC, о чем свидетельствует логотип на бутылке
Логотип UFC на бутылке свидетельствует о партнерстве бренда / Фото Nemiroff

Когда дизайн – космос

Иногда лимитированная серия не подпадает ни под одну из вышеперечисленных категорий, а скорее является их комбинацией. Компании могут черпать вдохновение не в рамках стандартных коммерческих бизнес-планов, а от событий, происходящих вокруг. От смелых людей, стоящих за реализацией этих событий.

Так, у бренда Nemiroff недавно появилась лимитированная серия Moon Edition. На создание этой особой линейки компанию вдохновили первопроходцы, стоящие сегодня в начале новой эры космических исследований и путешествий галактикой. Раньше разговоры о полетах в космос считались фантастикой, а Луна для рядовых людей была недостижимой – однако уже сегодня первые туристы летают в космос, и уже в этом году запланированы новые исследования Луны, чтобы уже в обозримом будущем снова отправить людей на спутник Земли.

Nemiroff Moon Edition посвящен первопроходцам
Лимитированная серия Moon Edition посвящена первопроходцам / Фото Nemiroff

В прошлом году бренд Nemiroff признали самым быстрорастущим среди крепких напитков в мире. Поэтому новые горизонты для компании – это теперь движение только вверх, исследовать Галактику, к Луне и звездам.

  • Дизайн Moon Edition олицетворяет красоту и величие загадочного космоса, и вместе с тем, приближает его – тиснение на этикетке напоминают лунные кратеры.

Стремление к изменениям и совершенству не дало Nemiroff ограничиться изменениями в дизайне. Лимитированная серия – это новый продукт, с дополнительным 12-м этапом фильтрации, придающим вкусу уникальности. Он освежающий, с легкой терпкостью оттенками обжаренного зерна и карамели. Имеет сбалансированную, овальную текстуру с согревающим послевкусием.

Это интересно Лучшие крепкие напитки 2021 года в мире: Nemiroff в списке

Nemiroff Moon Edition – пример гармоничного лимитированного дизайна, укрепленного уникальным вкусом и актуальным контекстом. Это своеобразный подарок всем, кто так же смотрит в небо и мечтает о новых горизонтах и ​​готов праздновать каждый новый шаг в освоении космоса. А также уважение и награда тем первопроходцам, которые смело и амбициозно прокладывают новый путь. Потому что историю пишут первые.

*По данным ООО "Аснильсен Юкрейн" в период с января 2020 по июль 2021 в денежном и натуральном выражении в категории водка.