Уже известны имена астронавтов, которые скоро полетят на Луну

Как отметил администратор NASA Билл Нельсон, "экипаж "Артемиды 2" – это тысячи людей, без устали работающих, чтобы доставить нас к звездам. Это экипаж человечества". Однако первыми представителями современного человечества будут лишь четыре человека.

Также интересно Просто добавь пармезан: в сети завирусилась свежая версия популярного Espresso Martini

• Это командир полета – Рид Вайзман.
  • Пилот – Виктор Гловер.
  • Первый специалист – Кристина Гаммок Кох.
  • Второй специалист – Джереми Хансен.

Их полет будет длиться около 10 дней. Старт мощной ракеты Space Launch System с космическим кораблем Orion запланирован на ноябрь 2024 года. Экипаж проверит возможности и технологии, необходимые для жизни и работы людей в космосе.

Artemis 2 должна стать продолжением успешной беспилотной миссии Artemis 1, завершенной в декабре 2022, и будет прокладывать путь для будущих долгосрочных исследовательских миссий человека на Луну, а в перспективе и на Марс.

Артемида 2
Экипаж миссии Artemis 2 – Кристина Кох, Рид Вайзман, Виктор Гловер, Джереми Хансен / Фото NASA

Знакомимся с астронавтами Artemis 2

• Род Вайзман полетит в космос во второй раз, ранее он работал бортинженером на борту Международной станции в Экспедиции 41 с мая по ноябрь 2014 года. В космосе мужчина был более 165 дней, в том числе около 13 часов во время двух выходов за пределы орбитального комплекса.
  • Виктор Гловер также полетит во второй раз. Ранее он являлся пилотом экипажа SpaceX Crew-1 NASA, приземлившегося 2 мая 2021 года после 168 дней пребывания в космосе. Как бортинженер на космической станции во время Экспедиции 64 он имел 4 выхода в открытый космос.
  • Кристина Кох также будет иметь второй полет. Ранее она работала бортинженером на космической станции в Экспедициях 59, 60 и 61. Кох установила рекорд самого длительного одиночного космического полета женщины, проведя в космосе 328 дней, и участвовала в первом женском выходе в открытый космос (в паре с Джессикой Меир).
  • Джереми Хансен проведет свой первый полет в космос. Полковник Вооруженных сил Канады и бывший пилот-истребитель служил в Центре управления полетами NASA в Джонсоне, а в 2017 году стал первым канадцем, которому доверили возглавить класс астронавтов NASA и руководить подготовкой кандидатов в астронавты.

Что интересно, журналисты еще в январе практически на 100% угадали, прогнозируя имена будущих членов экипажа миссии Artemis 2.