История пронизана мифами о морских чудовищах, однако мифы не являются частью этого повествования. Дальше читай на Men 24 несколько реальных примеров, как военные силы мира противостояли чудовищам морских глубин.

Также интересное Совершенно не то, к чему мы привыкли: как появилось слово коктейль и к чему здесь лошади

Maddox и пиросомы

Во время войны во Вьетнаме однажды ночью 1964 года эсминец Maddox выпустил 380 снарядов и сбросил несколько глубинных бомб. Так американцы хотели уничтожить северовьетнамские торпедные катера. Однако воздушная поддержка доложила, что не видела катеров. Объекты на радаре скорее только походили на торпеды, но вели себя так, словно имели собственный ум и волю.

Биологи предполагают, что это были пиросомы – это редкие организмы из тысяч особей, создающих большую прозрачную плавучую структуру до 18 метров в длину. Такую себе гигантскую трубообразную медузу без щупалец, которая еще и светится в воде. Это свечение в тот вечер на корабле и спутали с вражескими прожекторами.

Stein и кальмар

В 1978 фрегат ВМС США Stein выполнял специальные операции в где-то в Тихом океане. Вдруг система обнаружения угрозы подлодок вышла из строя. Впоследствии в доках обнаружили, что сонарная система повреждена большими порезами в метр каждый. Причем внутри порезов нашли большие то ли зубоподобные структуры, то ли когти с присосок кальмара.

Самый большой кальмар, о котором известно ученым, имел почти 13 метров длины и весил 907 килограммов. Но то, что вытащили из Stein, должно было бы принадлежать кальмару втрое большему.

Ошибка с акулами

В начале 1940-х атаки акул изучал научно-исследовательский отдел ВМС США. Там считали, что акул не заинтересуют "странные объекты", и для моряков они составляют "незначительную опасность". Мол, тонущее судно сопровождает громкий шум, отпугивающий акул. На самом деле, это не так.

К примеру, лейтенант Артур Джордж Рединг, выживший после аварийной посадки самолета в море в 1943 году, провел 16 часов, отбиваясь от акул с помощью бинокля. Он видел, как погиб его соратник – радист Алмонд, получивший ранение. Он выпустил облако крови в воду, и пять акул разорвали его.

Акулы
Океаны и моря полны как очевидных, так и скрытых опасностей / Фото unsplash

Самое страшное нападение акул в истории

Крейсер USS Indianapolis в 1945 году привез обогащенный уран для атомной бомбы "Малыш". Обратно он плыл на Филиппины с экипажем в 1195 человек. Как вдруг пересекся с японской субмариной, которая обстреляла и утопила корабль за 12 минут. 300 моряков погибли, еще 900 – дрейфовали в открытом океане.

К сожалению, беда на этом не закончилась – сотни акул приплыли к обломкам судна на шум взрывов и запах крови. Они начали нападать на выживших. Моряки три с половиной дня отбивались от постоянных атак всем, чем могли, прежде чем их спасли. Но спасли всего 316 человек.

"Морское чудовище" Гюнтера Креча

30 апреля 1918 капитана субмарины Гюнтера Креча и его экипаж захватил британский корабль "Кореопсис". Креч утверждал, что его судно получило повреждения от нападения морского чудовища – огромного, рогатого, с маленькими глубоко посаженными глазами и массой ужасающих зубов.

История хорошая, но в действительности Кретч просто решил поставить обогреватель в офицерском отсеке. Пока прокладывали кабели, лодка разгерметизировалась и начала тонуть. В этом случае морское чудовище – это смесь стыда и некомпетентности.

Атаки на атомные субмарины

В 1970-х подлодки класса "Огайо" были частью триады ядерного сдерживания США. Но во время пребывания в море с этими лодками стали возникать спорадические проблемы: повреждение куполов гидролокаторов, электрических кабелей, звуковых зондов, протекание нефтепроводов. Военные даже обеспокоились, что это в СССР создали какую-то специальную технологию, которая может незаметно выводить из строя оборудование.

Однако на самом деле "диверсант" не был коммунистом и имел всего 46 сантиметров роста – это сигарная акула. Дело в том, что она кусает жертвы вглубь, выгрызая конические пробки мяса. Вот такие малозаметные куски эти агулы выгрызали и из мягких частей субмарин. Современные подлодки свои "мягкие части" защищают уже куда лучше.