Астероид Фаэтон, заметим, – это именно то космическое явление, которое каждый год дарит нам метеорный поток Геминиды. Его открыли в 1983 – и первое, чем были поражены, это странное сияние, похожее на хвост кометы. Эту кометную активность Фаэтона сложно объяснить.

Также интересно Как не нужно заказывать мартини, если не хочешь запутать бармена: простые советы

Тайна Фаэтона, возможно, разгадана

Астероид в 6 километров в ширину и с орбитой в 524 дня в мае 2022 года приблизился к Солнцу на 21 миллион километров. Солнечное излучение заставило космический камень выбросить яркое облако, качественно зафиксированное астрономами.

• Выброс пыли и газа способом, образующим хвосты и ореолы, которые называются комами, характерен для комет и является результатом превращения твердого льда в газ и сдувания материала.
  • С 2009 года ученым известно, что Фаэтон, хоть и является астероидом, а не кометой, имеет такой признак. В перигелии у Фаэтона отрастает кометный хвост протяженностью в сотни километров, завернутый в сторону от Солнца.

Ранее ученые считали, что такое кометообразное поведение Фаэтона вызвано высвобождением пылинок с поверхности астероида, поэтому его назвали "каменной кометой". Однако новые наблюдения показывают, что это может быть хвост из атомов натрия, которые возбуждаются Солнцем и светятся оранжевым цветом, подобно уличному фонарю.

Фаэтон
Астероид Фаэтон через различные фильтры солнечной обсерватории SOHO / Изображение ESA, NASA

Разгадка происхождения Геминид

Новые данные помогают пролить свет на события, которые могли произойти с Фаэтоном и создать пылевое облако, которое дало начало звездопаду Геминиды.

Обнаруженная утечка натрия недостаточно мощна, чтобы поднять частицы пыли, но можно предположить, что разрушение Фаэтона еще 2000 лет назад могло создать обломки, повлекшие появление Геминид. Дальнейшее изучение Фаэтона может выявить точное происхождение этого метеорного потока.